Новости Бюро финансовых услуг "Логарифм"

Алгоритм действий при импорте товаров из ЕАЭС

1. Заключение договора с импортером из ЕАЭС;
2. Регистрация договора в банке (при общей сумме поставок от 3000 евро и выше);
3. Предоплата (при необходимости);
4. Получение и оприходование товара (при авансах - товар д.б. поставлен не позже 90 дней);
5. Представление статистической декларации (при поставках от 1000 евро и более) – до 7 рабочих дней включительно с даты поступления (при 1-й поставке по договору) либо включительно до 7-го числа месяца, следующего за отчетным (от 2 и более поставок по одному договору);
6. Подача налоговой декларации по НДС (часть II) – включительно до 20-го числа месяца, следующего за месяцем оприходования товаров;
7. Подача заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов + иные документы: копия договора, копия документов на поставку товаров и др. (п. 20 Приложения 18 Договора о Евразийском экономическом союзе) – представляется одновременно с налоговой декларацией;
8. Уплата «ввозного» НДС – включительно до 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет товаров;
9. Выставление ЭСЧФ - включительно до 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет товаров;
10. Сбор отходов товаров и упаковки:
Представление отчета ГУ "Оператор вторичных материальных ресурсов" – включительно до 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
оплата за сбор отходов на счет Оператора либо организация собственной системы сбора отходов товаров и упаковки

P.S. Дополнительно при ввозе товаров могут уплачиваться АКЦИЗЫ (Перечень подакцизных товаров - ст. 150 НК, освобождаемых от уплаты акцизов - ст. 154 НК).

Оприходование товаров по учету производится по курсу НБ РБ на дату перечисления авансов, либо (при отсутствии авансов) на дату принятия товаров к учету.

Расчет НДС производится на дату принятия товаров к учету (независимо от того перечислялся ли аванс)
Статьи Бюро